Выглядит это так.
В тематическом сообществе на 50–100 тысяч подписчиков выходит сильный пост: подробная инструкция, разбор кейса, чек-лист. Пост собирает охваты, десятки комментариев, сотни сохранений. Через день админы мелких групп на 5–20 тысяч подписчиков видят его в рекомендациях или у себя в ленте и начинают перетаскивать к себе. Через пару дней один и тот же текст кочует по десяткам сообществ: у кого-то переписан заголовок, у кого-то заменена картинка, но основное содержимое совпадает слово в слово. Ни в одном из этих постов нет ссылки на оригинал и имени автора.
Технически всё выглядит одинаково:
- админ открывает пост и просто выделяет весь текст;
- копирует его в форму создания записи у себя в группе;
- меняет картинку на стоковую или любую из своей подборки;
- удаляет упоминания сайта, бренда или конкретного автора;
- публикует материал под видом собственного контента сообщества.
Репост при этом сознательно не используют, чтобы не отдавать трафик большой группе и не светить первоисточник. Ссылку на сайт, где текст вышел впервые, не ставят даже внизу мелким шрифтом. Админы копируют не только из оригинального блога, но и друг у друга: сегодня взяли у крупной группы, завтра у средней, послезавтра у такой же мелкой. В результате владельцы сообществ экономят деньги на авторах и время на подготовке материалов.